Вокальный диапазон Боуи

Некоторым людям не нравится голос Боуи, и это мнение невозможно оспорить — именно в силу его субъективности. Но, как и для оперного, для эстрадного вокала все же существуют критерии, по которым можно судить о том, что такое хорошо и что такое плохо. Например, вокальный диапазон. Тут все довольно просто: ищем верхние и нижние ноты в вокальных партиях, и внимательное слушаем, как они спеты.

Действительно ли Боуи поет «не айс»?

Певческий голос: Баритон
Вокальный диапазон: (C2-)D2-B4
Показательный пример: «Sweet Thing (Reprise)» (F#2-B4)

С2 — это До большой октавы, В4 — Си первой, полный певческий (без использования фальцета) диапазон Дэвида Боуи составляет три октавы без одной ноты.

Изображение
(просто для наглядности, в этой схеме есть ошибки, не принимайте на веру)

Самые высокие ноты (студийный вокал):
B4 («Heroes», «Sweet Thing (Reprise)»)
Bb4 («Life on Mars»)
A4 («Changes»)
G#4 («Jean Genie», «Lady Grinning Soul», «Let’s Dance»)
G4 («Changes», «Heroes», «Space Oddity»)

Самые низкие ноты:
B2 («Jean Genie», «Space Oddity»)
G2 («The Man Who Sold The World»)
E2 («Sound and Vision», «The Drowned Girl» live, «Fame» live)
D2 («Heroes» live, «China Girl», «Fame» live)

На ютьюбе была замечательная подборка с комментариями прямо на фоне видео, но автор почему-то удалил файл. Будем довольствоваться тем, что есть, читать описание и следить за хронометражем.

Нижний регистр:

0:00 — В первом записанном им хите «Space Oddity» вокал 22-летнего Боуи опускается до си большой октавы (B2).
0:11 — Уверенно взятый звук Bb2, скользящий к F2 в «Bring Me the Disco King», живьем, 2003.
0:19 — Мощное A2 из «Beauty and the Beast» (в конце фразы опускается до C#2).
0:28 — Угрожающий переход из «Cat People», от тихого Bb2 к громкому G#2.
0:50 — Теплые звуки A2 и G2 в живом исполнении «Word on a Wing», 1999 год.
1:09 — Один из самых впечатляющих концертных пассажей Боуи: «Heroes», 1984, его вокал опускается до F#2.
1:31 — Четко спетые ноты F#2 и E2 в «Scary Monsters (And Super Creeps)».
1:38 — Сильная E2 в бэк-вокале «See Emily Play».
1:46 — Классическое исполнение с низким ми большой октавы (E2) «Sound and Vision».
1:57 — Великолепный пассаж в нижнем регистре при исполнении «Sweet Thing»: G2, F#2 и затем C2!
2:13 — Звук G2 с намеренной неловкостью сползает в D2 — это «Sister Midnight» живьем в 2003 году.
2:32 — Краткое D2 в «China Girl», баритон Боуи, с его мягким, выразительным тембром отчетливо слышен на протяжении всей песни.
2:44 — Невероятно! В концертном исполнении «Fame» в 2003 Боуи берет очень уверенное, долгое D2. Кажется, он и сам в шоке))
3:03 — Проходящая D2 в «Heroes» на концерте в 2002-м.
3:28 — Долгое C#2 в кавер-версии Дэвида «I Feel Free».
3:43 — Классическое интро к «Modern Love», в речитативе Боуи E2 и C2.
3:53 — Твердое B1 из «I Took a Trip on a Gemini Spacecraft», живьем в 2002!
4:00 — Отрывок из студийной записи той же песни, нижний звук — G1!

Верхний регистр:

4:09 — Великолепное оперное F#4 (краткий флажолет с G4) в песне «Fantastic Voyage».
4:22 — Гипнотически-протяжное G4 в «Cat People».
4:40 — Сумасшедшее G4 в кавер-версии Мика Ронсона «Like a Rolling Stone», где Дэвид спел основной вокал.
4:55 — Несколько великолепных, надрывных проходов через G4 в «Win», в духе лучших соул-исполнителей.
5:17 — Для контраста, абсолютно спокойное, уверенное G4 в песне «Cygnet Committee» с первого лонгплея.
5:39 — G#4 переходит в уверенное, длинное G4 в «Black Tie White Noise».
5:53 — Совершенно хулиганское G#4 в «Never Get Old», лайв, 2003 год. Как наглядное доказательство, что он «никогда не станет стариком»))
6:16 — На удивление легко взятые ноты G#4 в студийной версии «Ashes to Ashes», записанной в 1980 году, когда певческий голос Боуи стал уже значительно ниже, чем в начале 70-х.
6:31 — Поразительная легкость на G4/A4 в припеве «Changes».
6:48 — Мощное, долгое A4, которое следует за брутальным G4 в «Big Brother».
7:11 — Воздушный вокал в «The Width of a Circle», голос Боуи поднимается до A4.
7:33 — Какой контраст по сравнению с предыдущим отрывком! Агрессивные, грубые звуки G4 и A4 в «Working Class Hero».
8:01 — Драматичное Bb4 в коде песни «Rock ‘n’ Roll Suicide».
8:30 — Наверное, это наилучший пример стремительно летящего ввысь голоса Боуи: припев «Life on Mars?», классическая студийная версия с нотами Bb4, ни разу не повторенная вживую.
8:53 — Прекрасные, чувственные Bb4 в «Rock and Roll With Me».
8:59 — С легкостью исполненные долгие A4 и B4 в припеве «All the Young Dudes».
9:13 — Один из любимейших пассажей Боуи, это отрывок из «Sweet Thing»: сказочные G4 и A4, с последующим кратким B4.
9:28 — Еще один классический пример: одно из наиболее эмоциональных исполнений «Heroes», в котором голос Боуи достигает B4.
10:00 — До второй октавы (C5) из «Suffragette City»!
10:06 — Свободное C5 в «Changes», лайв 1972 года.
10:11 — Чарующая мелодия, добирающаяся до C5, в песне «Shining Star (Makin’ My Love)» — в 80-х Боуи решил испытать себя в роли крунера.
10:21 — Чистое, долгое C#5 из «Here Comes the Night»!
10:29 — Вот это действительно неожиданная находка: уверенное, мелодичное C#5 в живом исполнении «Changes» в 2003 году.
10:38 — Кода «All the Madmen», с большим количеством проходных нот C#5 и D5.
10:58 — Классический фальцет с D5 (ре второй октавы) с предшествующим опеванием G4 в «Young Americans» — один из триумфальных моментов Боуи-вокалиста.
11:12 — Эмоциональный фальцет с нотами D5 в «Heroes», лайв, 1977 год.
11:21 — И снова шок: уверенное E5 в «Five Years» на репетиции в 1976 году!
11:31 — Хриплый протяжный фальцет, E5 в «Across the Universe».
11:40 — Проникновенная гармония в бэк-вокале «Sweet Thing», Боуи переходит на фальцет и поднимается до F5, при этом лид-вокал останавливается на Bb2.
11:55 — Протяжное скольжение от G#4 к сумасшедшей F#5! Песня «Joe the Lion».
12:05 — Негромкое, но уверенное G#5 из «Lady Grinning Soul» — это самая высокая когда-либо записанная нота, которая была спета Дэвидом Боуи.

Реклама

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Вокальный диапазон Боуи: Один комментарий

  1. Уведомление: Life on Mars? — David Bowie Is

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s