Интервью дизайнера Джонатана Барнбрука (2013)

Я точно знаю, что 8 января 2013-го был одним из лучших дней в моей жизни. Отправив Боуи лучи здоровья и единственную мысленную просьбу «Пожалуйста, будь!», часа в 3 ночи я заснула. Ссылка на новый клип появилась на официальной странице в фейсбуке в 5:32, а новость о выпуске нового альбома еще позже, но именно в ту ночь мне приснился белый квадрат с надписью, которую я упорно пыталась, но никак не могла прочитать — как обычно бывает во сне, буквы расплывались перед глазами…

David Bowie: The Next Day. That album cover design

Джонатан Барнбрук (британский художник-дизайнер, работал над обложками альбомов Боуи Heathen и Reality; сейчас участвует в подготовке его выставки и печатного каталога): «Много дискуссий вокруг обложки нового альбома Дэвида Боуи The Next Day, и я подумал, что смогу ответить на некоторые вопросы».

Изображение

— Почему для обложки взяли старую фотографию?

Хотелось, чтобы обложка была необычной, и это довольно трудно, учитывая сколько их уже было — но мы все-таки думаем, что с задачей справились. Обычно старые фотографии используют на тематических сборниках или подборках хитов, но здесь изображение напрямую связано с названием нового альбома The Next Day. Обложка альбома «Heroes» скрыта белым квадратом, и это означает, что дух великой поп- или рок-музыки живет в сегодняшнем дне, а прошлое остается прошлым.

Однако мы все знаем, что как бы мы ни старались, нам не освободиться от прошлого. Если вы по-настоящему творческий человек, ваша творческая энергия проявляет себя каждый день, наполняет каждый новый проект (особенно, если речь идет о таком артисте, как Боуи). Но люди всегда хотят большего, и они будут судить вас с оглядкой на прошлые достижения, как бы вы ни пытались этого избежать. Заслоненное старое фото можно трактовать и в более широком смысле, близком каждому человеку: наше время неуклонно движется вперед, приходит новый день и наше вчера остается в прошлом, хотим мы этого или нет.

— А почему именно «Heroes»?

В дискографии Боуи действительно есть из чего выбирать, но нам нужен был один из самых культовых альбомов и одно из самых культовых изображений. Мы решили, что «Heroes» лучше всего соответствует этим пунктам. Кроме того, новый альбом очень созерцательный, а обложка «Heroes» отражает именно это состояние. В песне «Where are we now?» сравнивается Берлин в то время, когда там стояла стена, и в теперешнее. Большинство людей знают о том, чем является Берлин для Боуи, и мы хотим, чтобы они задумались о времени, когда был записан оригинальный альбом, и о том времени, в котором мы живем сейчас.

— Почему выбрали белый квадрат?

Мы проработали сотни дизайнов с использованием этой идеи, но самыми выразительными оказались самые простые варианты — верхний слой должен был быть чем-то совершенно отличным от того, что он скрывает под собой, и при этом не слишком надуманным (как мы знаем, любой дизайн надуман, само слово «дизайн» означает выдумку). Многим было бы понятнее, если бы мы сделали просто белую обложку без нижнего слоя, но мы вовсе не хотели подчеркнуть обложкой меланхоличный настрой альбома, далеко не все песни в нем меланхоличны. То, что изображение Боуи скрыто, означает, что мы не знаем, какова на самом деле его личность в настоящее время, он не только далеко ушел от своей юности, но и отсутствовал на музыкальной сцене последние 10 лет. Может быть он хотел скрыть свою личность, а может ему стало более комфортно жить без маски, кто знает?

— Почему вся палитра черно-белая?

Название альбома The Next Day служит отсылкой ко множеству вещей, прежде всего к монологу Макбета «Завтра, завтра, завтра»*, где говорится о неумолимом беге времени. Оно также затрагивает смысл существования, перетекающего из одного дня в другой, например, в пьесе «В ожидании Годо» герои словно завязли во времени, пригвождённые к одному месту ожиданием некого Годо, встреча с которым, по их мнению, внесет смысл в их бессмысленное существование и избавит от угроз враждебного окружающего мира. Сюжет пьесы не поддается однозначному истолкованию. Зритель по своему усмотрению может определить Годо как конкретное лицо, Бога, сильную личность, Смерть и т. д. Все сводится к вопросу о смысле жизни, и монохромная палитра показалась нам в этом случае наиболее подходящим решением.

— А почему вы не придумали новый логотип для надписи?

Мы хотели, чтобы обложка была настолько минималистичной, насколько возможно, наиболее элегантным решением показалось оставить надпись с обложки «Heroes» и просто вычеркнуть старое название. Этот вариант больше всего подходил к атмосфере нового альбома.

— Какой шрифт использовали для нового названия?

Это новый шрифт, над которым мы сейчас заканчиваем работу, он называется Doctrine, и это первый серьезный проект, в котором он использован. Релиз Doctrine состоится в ближайшие недели на VirusFonts.

— Вам нравится работать с Боуи?

Он довольно закрытый человек, поэтому все, что я могу сказать вам — с ним действительно очень приятно работать. Он умный, смешной, серьезный, когда этого требует ситуация, и очень щедрый в мыслях и в делах.

— Есть что-то еще, что Вы хотели бы добавить?

Да, после всего, что я уже сказал, вы все равно видите лишь обложку с белым квадратом, но зачастую в дизайне приходится проделывать долгий путь, чтобы прийти к самому простому, и эта простота срабатывает на многих уровнях — часто самые простые идеи могут быть наиболее радикальными. Мы понимали, что большинство людей предпочтут увидеть красивое свежее фото Боуи, но мы были уверены, что это окажется гораздо менее интересным, к тому же сам процесс работы оказался захватывающим, мы узнали много нового, занимаясь этим проектом. И наконец, мы полностью доверяли Боуи, а он просто сделал то, что делал всегда — использовал самую радикальную идею из всех, что у нас были. Для этого требуется ум и смелость. За эти качества мы любим его музыку, и именно поэтому с ним так замечательно работать.

————-
* Мы дни за днями шепчем: «Завтра, завтра»,
Так тихими шагами жизнь ползет
К последней переписанной странице.
Оказывается, что все «вчера»
Нам сзади освещали путь к могиле.
Конец, конец, огарок догорел!
Жизнь — только тень, она — актер на сцене.
Сыграл свой час, побегал, пошумел —
И был таков. Жизнь — сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит.

Шекспир. Макбет

Реклама

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Интервью дизайнера Джонатана Барнбрука (2013): Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s