David Bowie vs William Burrows (2013)

Возникает вопрос насчет Берроуза на самой первой фотографии, которая попала в сеть одновременно с видео «Where Are We Now?»

Изображение
Дэвид Боуи, 2013, фото Джимми Кинга

Поскольку у Боуи ничего не бывает просто так, я стала искать, есть ли связи, кроме шляпы. Зачем здесь фотография? Почему Бо выбрал именно эту фотографию?

Фото никак не связано с Берлином, с Берроузом он встречался в Лондоне в 1974 году, в то время писателю было 60 лет, меньше, чем Боуи сейчас… Потом мне вспомнился фильм Энтони Балча, иллюстрирующий метод нарезок, изобретенный Байоном Гисиным, которым пользовался при написании своих произведений Уильям Берроуз и которым пользовался Боуи для написания лирики к своим альбомам, начиная с 1974 года.

Полезла проверять — так и есть! Одна из постоянно повторяющихся там фраз «Where Are We Now?»

Отрывок (полная длительность фильма 20 минут)

 

Размышления о фотографии от EaZy_Tigerr:

Тень на стене — обычное последствие использования фотовспышки, если она одна и «точечная», получается что-то вроде эффекта прожектора. Обычно фотографы стараются этого эффекта избежать — давать ровное освещение из нескольких источников, продумывать фон. Очень даже возможно, что тень имеет здесь имеет значение и не случайна. Хотя, судя по отражениям и бликам слева — это фото было сделано в «натуральной концепции», как будто его не готовили заранее. Тень важна для черно-белого фото, как часть композиции. В целом, художественной фотографией эту работу не назовешь, погрешности фона, освещения, «обрезанные» ноги. Она достаточно простая, обычная, любой любитель сделал бы не хуже. Но, похоже, в этом и смысл. Не добавлять глянца, не подавать объект в выгодном свете. Показать, как он есть.

Выбор фотографии на стене очень любопытен. Я пока не улавливаю связи. Фактически, Боуи сейчас ровно посередине между этими двумя фигурами из прошлого. И соединяет черты одного и второго. Шляпа уравнивает!))) Его наряд весьма неординарный. Черное одеяние, высокий ворот, строгий взгляд, скрещенные пальцы — прямо духовник. Наставник, учитель. И по контрасту — джинсы с дырками. Символ молодости, бунта и личной свободы. Поделить фото пополам, по позе и одежде: верхняя половина — ты пришел на исповедь, нижняя половина — юный грешник, который исповедуется. Ну и этот стул — кольцо, окружность, соединяющая верхний и нижний полюс, и уравновешивающая их.

Итого. Философ, человек искусства, грешник (оттого, что тяга к свободе и удовольствию толкает за пределы морали) и моральный ментор сам себе. Как-то так.

Реклама

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

David Bowie vs William Burrows (2013): Один комментарий

  1. Уведомление: Where Are We Now? — David Bowie Is

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s