Продюсер Тони Висконти

Чем больше узнаю о Висконти, тем больше им очаровываюсь. О детстве и юности, первых шагах, которые в конце концов привели его в музыкальный бизнес, о дружбе и сотрудничестве с Марком Боланом можно прочитать более-менее достоверную статью на русском.

Хорошо известен анекдот о том, как Висконти проходил таможню с четырьмя гитарами в руках, когда впервые прибыл в Лондон, не имея при этом рабочей визы. Ему удалось убедить британского служащего, что он — известный музыкант, и приехал в Британию как турист, но каждый день ему необходимо по несколько часов практиковаться в игре — на всех четырех гитарах!

В 2007 году Тони Висконти выпустил автобиографию «Tony Visconti: The Autobiography: Bowie, Bolan and the Brooklyn Boy» объемом 400 страниц. Стоит почитать, там есть много интересных воспоминаний и размышлений о музыке, музыкантах, музыкальном бизнесе в Америке и в Англии, и о жизни вообще.

Статья из википедии перечисляет альбомы, спродюсированные Тони Висконти с 1968 по 2016 год. Это более ста альбомов, и если прикинуть, более тысячи песен, однако имя Висконти не включено в список авторов ни одной из них, хотя во многих случаях, как в альбомах Ти-Рекс, его вклад был действительно огромным и определяющим. Он никогда не рвался к славе — просто по-настоящему был увлечен музыкой, проектами, в которых он участвовал, и стремился делать свою работу как можно лучше, чтобы каждая запись раскрывала полный потенциал автора и музыкантов.

Висконти говорит, что другие продюсеры, по его мнению, давали альбомам Боуи свое собственное звучание, в то время как он следовал доктрине альфа-самца, просто придавая некую форму его идеям. «Дэвид, чего ТЫ хочешь?» — и потому альбомы, записанные при его участии, более близки к истинному Боуи.

Относительно Болана он вспоминает, что тот был смесью самоуверенности и уязвимости, и тотально одержим соперничеством с Боуи: «Когда мы писали последний альбом Ти-Рекс, Дэвид заявил о своей бисексуальности. Марк тут же заявился под ручку с фанатом, которого он где-то случайно подцепил, и объявил так, чтобы все услышали: «Это Артур, я с ним спал прошлой ночью».

***

…Висконти в тот же вечер отправился на охоту. Свернув за угол, он зашел в клуб UFO, где расцветали таланты андергаунда, и увидел объявление, возвещавшее, что в этот вечер на сцене клуба выступает группа Tyrannosaurus Rex.

Я не смогла найти точной информации о концертах Ти-Рекс в УФО, по всей видимости, это было одно из немногих или даже единичное выступление в том месте. Клуб УФО открылся 23 декабря 1966 года и закрылся в сентябре-октябре 1967 из-за финансовых проблем (после ареста одного из хозяев), навсегда вписавшись в историю рок-музыки как стартовая площадка Пинк Флойд.

Пинки и большая часть андеграундных групп, начинавших в УФО, переместились в Раундхауз, но для Тиранозавров это был явно не их формат. А вот клуб Средиземье (фаны Толкиена, трепещите)), что находился в глубоком подвале в Ковент-Гарден, по Кинг-стрит, 43, принял дуэт очень радушно. Видео «Sara Crazy Child» было записано как раз там 23 сентября 1967 года.

***

А 19 мая 1968 года в Middle Earth Club со своим мим-шоу выступал…

Изображение

И в следующем посту я собираюсь поговорить об истории знакомства Висконти с Боуи и их первом опыте совместной работы в студии.

Реклама

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s