Ранний Лу и «страусовая гитара»

Как и Боуи, Лу Рид в начале своей музыкальной карьеры выступал с многими группами. В этом ролике собраны записи, сделанные с 1958 по 1965 годы, то есть до того момента, когда вместе с Джоном Кейлом они создали The Velvet Undergroud. В основном эти вещи звучат как ду-воп, но в некоторых пробивается явное влияние авангарда, и уже отчетливо слышен особенный вокальный стиль Лу Рида.

Я не случайно даю ссылку на песню The Ostrich (страус): во-первых, я ее люблю)) во-вторых, она была записана с The Primitives — первой совместной группой Лу Рида и Джона Кейла, а в-третьих, Лу в этой песне играет на гитаре, все струны которой настроены в унисон четвертой струне, то есть на звук Ре. При игре с таким строем в стандартной аппликатуре, естественно, возникают диссонансы, музыка получается атональной. Кроме традиционного, существует десяток других способов настройки гитары, но такого до Лу Рида не делал никто. В соответствие с названием песни этот гитарный строй назвали «ostrich guitar».

***

Джон Кейл, обладавший недюжинным композиторским талантом и получивший академическое музыкальное образование, в начале 60-х искал пути, чтобы уйти от классики, но не прийти в джаз или рок-н-ролл. Эти поиски привели его в группу «Dream Syndicate» композитора-минималиста и авангардиста Ла Монте Янга. Янг утверждал, что он придумал концепцию «вечной музыки» — такой, у которой нет начала и конца. На практике это выражалось в том, что они устраивали нескончаемые концерты, одно произведение могло длиться больше 4 часов, а в остальное время разные инструменты невпопад тянули какую-нибудь одну ноту. Эти концерты были похожи «на зубную боль», говорили очевидцы. Помимо своих музыкальных исследований, Ла Монте Янг был известен в Нью-Йорке как один из лучших драг-дилеров. Психоделичная музыка в сочетании с курением гашиша называлась «дронингом» (от слова drone — гудение).

Лу Рид интересовался авангардом, через своих знакомых-наркоманов он затесался в эту тусовку и познакомился с Джоном Кейлом. Кейла, в свою очередь, заинтересовал изобретенный Лу гитарный строй, он подумал, что можно было бы использовать его для создания совершенно нового звучания. Их взаимный интерес стал основой для создания группы, впоследствии получившей название «The Velvet Underground» — так называлась книга психолога Майкла Лейта о садомазохизме, которую Лу Рид обнаружил в своей съемной квартире.

Джон Кейл: Когда Лу в первый раз сыграл мне «Heroin», я был просто потрясен. И слова, и музыка были удивительно сексуальными и деструктивными. Более того, песни Лу идеально подходили к моей музыкальной концепции. В песнях Лу был элемент морального самоуничтожения. Он всегда идентифицировал себя с персонажами, которых описывал. Это был его способ существования — в песнях. (Из книги «Прошу, убей меня» Легса Макнила и Джиллиан Маккейн)

***

Музыка «Dream Syndicate», противоречившая западным музыкальным традициям, но продолжавшая традиции восточные, как нельзя лучше подошла к бесконечным фильмам Энди Уорхола («Sleep», «Kiss», «Haircut», «Eat») и стала их саундтреком. К середине 60-х в Нью-Йорке образовалась новая музыкальная тусовка, центром которой был Уорхол и его «Фабрика».

В 1965-м Уорхол стал менеджером The Velvet Underground и помог им выпустить первый альбом «The Velvet Underground and Nico» (1967), который благодаря Кену Питту оказался в руках у Дэвида Боуи еще до его релиза.

Реклама

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Ранний Лу и «страусовая гитара»: 2 комментария

  1. Уведомление: Venus In Furs — David Bowie Is

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s