Hunky Dory: предыстория

Стоит повнимательнее рассмотреть бизнес-схему, в которую ввязался Боуи после окончания летом 1970 года его издательского соглашения с «Эссекс Мьюзик» и расторжения его контракта с лейблом «Меркури». Это даст возможность понять дальнейшее развитие его карьеры.

Менеджерско-юридическая фирма Gem Productions в июне 1971-го выкупила у Mercury издательские права на альбомы «Space Oddity» и «The Man Who Sold The World»; права на ранние синглы и первый альбом «David Bowie» оставались у Deram. Согласно контракту, подписанному с «Джем» в лице Тони Дефриза, Дэвид Боуи передавал им права на три будущих альбома, а фирма, со своей стороны, осуществляла менеджмент и являлась его юридическим представителем. Таким образом, в течение шести следующих лет заключение любых договоров с лейблами и компаниями могло происходить только при ее посредничестве.

12 августа 1971 согласно бессрочному договору Тони Дефриз, представитель «Джем», стал личным менеджером Дэвида Боуи. Больше года этот договор пролежал в столе, Дефриз не рвался всерьез заниматься карьерой Боуи, надеясь поймать рыбу покрупнее. В мае 1971 Стиви Уандеру исполнялся 21 год, в связи с чем ему предстояло пересмотреть условия своего договора с лейблом Tamla-Motown, принадлежавшим Бери Горди. Тони Дефриз лихорадочно искал контакты, чтобы подбить клинья к Уандеру и стать его менеджером. Лишь после того, как это ему не удалось, Дефриз подкатил с бумагами к Боуи.

***

В октябре 1970 был подписан контракт с новой издательской компанией «Кризализ Мьюзик», по которому она получала права на издание новой музыки Боуи в Британии. А в сентябре 1971 — контракт с американским лейблом RCA Victor (в то время — музыкальным подразделением компании Radio Corporation of America, сейчас RCA является подразделением корпорации Sony Music Entertainment), получившим право на распространение двух предыдущих и трех последующих альбомов Боуи. На самом деле с 1971 по 1981 годы под лейблом RCA, не считая переизданий, вышло 13 студийных альбомов Дэвида Боуи, плюс один концертный, а также фильм Д.А. Пеннебейкера.

После возвращения Боуи из первой поездки в Америку наибольшую поддержку ему оказывал Боб Грейс из «Кризализ». До августа 1971-го фактически Боб Грейс исполнял обязанности менеджера Боуи и помогал ему определиться с ближайшими планами. Именно он занимался выпуском сингла «Holy Holy», и это он арендовал студию Radio Luxembourg на длительный срок, чтобы Боуи мог там спокойно работать над новым материалом. Как отмечает в своей книге Анджела, в конце 1970 года метод сочинительства Боуи изменился: вместо того, чтобы по пол-дня проводить в постели с гитарой, он начал сочинять за фортепиано.

***

В предыдущие годы Боуи несколько раз выступал на одной сцене с трио Rungk, основанным в 1967 году ребятами из Далидж Колледжа. Их гитарист Марк Притчетт был частым гостем в бекенгэмской Артс-лаборатории, двумя другими членами Rungk были барабанщик Тим Бродбент и басист Пит де Сомогил. Название они позаимствовали из шведского сленга, в котором оно означало мастурбацию. Оставшийся без группы Дэвид пригласил этих парней записать с ним пару демо-версий. Так, 25 февраля 1971 были записаны Moonage Daydream и Hang On To Yourself. Боб Грейс предложил выпустить эти треки синглом, чтобы частично покрыть затраты на студию, но так как вопрос с меркуриевским контрактом Боуи оставался открытым, было решено сделать это под другим именем.

Название «Arnold Corns» возникло из названия любимой песни Боуи «Arnold Lane», и выбор был не случаен. Помимо успеха этой песни, первого хитового сингла Pink Floyd, содержание лирики было провокационным. Это рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью, при свете луны, похищал с веревок женское белье, а потом наряжался в него перед зеркалом. Реакция на такого необычного персонажа была неоднозначной. Одни назвали песню грязной, другие, наоборот, умной и ироничной. Сид Барретт, автор, вовсе не стремился вызвать скандал: «Я просто написал песню. Арнольд Лейн — такое милое имя… И я подумал, что у него должно быть какое-нибудь хобби…» На самом деле лирика была основана на реальном эпизоде из кембриджской юности Барретта и Роджера Уотерса. Матери обоих будущих «флойдов» сдавали комнаты студенткам местного колледжа, и в саду за домом на веревках обычно сушились гирлянды женского нижнего белья. Вся местная общественность была взбудоражена, когда вдруг по ночам это белье стало исчезать…

Дэвид Боуи и Дэвид Гилмор на сцене RAH в 2006 году

***

Хотя «Arnold Corns» не состоялся как коммерческий проект, Боуи почувствовал себя «открывателем новых звезд». Он увлеченно придумывал участникам Rungk пышные сценические имена: гитарист теперь именовался Марком Карром-Причардом, барабанщик — Тимоти Джеймсом Ральфом Сейнт-Лаурентом, а басист — Поллаком де Сомогилом. Все это происходило на фоне увлечения Фредди Буретти, а затем Микки Кингом, и попыток Боуи раскрутить свою подругу Дану Гиллеспи как сольную певицу, познакомив ее с Тони Дефризом.

Некоторые биографы уверены, что «Арнольд Корнз» оказал Боуи хорошую услугу, поскольку этот опыт позволил ему взглянуть на свои песни со стороны, тем самым дав новый толчок его творчеству. Другие считают, что это были лишь нарциссические попытки Боуи войти в роль «стармейкера», подражая методам Энди Уорхола, которые не могли сработать тогда, когда сам Боуи далеко еще не был звездой.

***

Помимо двух официально выпущенных синглов «Arnold Corns», сохранилось еще 16 треков, записанных в феврале-апреле 1971 года. В более поздних студийных сессиях принимали участие Мик Ронсон, Вуди Вудманси и Тревор Болдер. Этот бутлег известен под названием «The Complete Arnold Corns Sessions»: см. полный трек-лист по ссылке.

 Скачать аудио

Реклама

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s