На съемках фильма «Голод» (1982)

Крис Буксбаум: «Боуи спал в моей постели»

Моим первым самостоятельным жилищем была квартира над придорожным кафе The Go To It Café, которое открыл мой отец в Park Royal, в Лондоне. Над ним было помещение, пустовавшее в течение 10 лет, и там не было горячей воды, но я выбрал для себя две комнаты, вычистил и отремонтировал их. Остальная часть оставалась пыльным и довольно жутким местом.

Кафе снизу было просторным и пользовалось популярностью. Несколько раз его использовали как локацию для съемок, поскольку недалеко от нас находилась студия BBC Shepherds Bush Studio. Вообразите мой шок, когда отец сказал, что здесь собираются снимать фильм «Голод» и в нем будет участвовать ДЭВИД БОУИ! Я не мог поверить, думал, что он разыгрывает меня, зная, как сильно я фанатею от Боуи. Но это оказалось правдой.

С большим трудом я выхлопотал себе выходной день на работе, все еще не будучи уверенным, что Боуи будет участвовать в сцене, которую они запланировали снимать в тот день. В течение 10 лет я был его страстным фанатом, и в ожидании этого события мои нервы были просто на пределе. Днем раньше съемочная группа привезла и припарковала под окнами кафе два желтых нью-йоркских такси. Они превратили половину помещения в настоящую американскую забегаловку с неоновыми вывесками и хромированными прилавками.

На следующий день вся команда прибыла ранним утром, и ДА — Боуи тоже приехал в своем лимузине! Если я ничего не перепутал, за рулем сидел тот же человек, который возил его в фильме «Человек, который упал на Землю». Примерно через час ассистент спросил моего отца, не мог бы Боуи воспользоваться квартирой наверху, так как его трейлер до сих пор не приехал. Отец ответил, что в этой квартире живет его сын, поэтому нужно спросить у него. Разве я мог отказать? Мог ли я когда-нибудь представить, что Дэвид Боуи появится в моей дрянной квартирке, пропитанной запахами с кухни, в дрянной части Лондона? Шансы на это были равны нулю.

Мой план был простым. После того как меня представят, я собирался держаться в стороне в течение всего дня, пока он не закончит работу, а потом попытаться сделать с ним пару фотографий и, возможно, попросить его подписать пару альбомов. Я понимал, что если я буду вести себя спокойно и не подавать виду, что я сумасшедший фанат, я смогу достичь лучших результатов. Однако это было нелегко.

Кафе находилось неподалеку от Park Royal Hospital, и в течение всего времени, пока продолжались съемки, кучки медсестер подходили, чтобы поглазеть на Боуи и попросить у него автографы. В тот день он подписал тонны бумаги, был приветлив с каждым, кто к нему обращался, и много шутил. Я же, согласно своему плану, продолжал держаться в тени.

Я видел, как они установили камеру во внутреннем проеме на расстоянии около 4 футов от столика и снимали эту двухминутную сцену в кафе с 7 утра до 7 вечера. Сделали, наверное, сотню дублей. В результате эта сцена так и не попала в финальный монтаж фильма. В ней запечатлен момент, когда вампир, которого играет Боуи, впервые пытается противостоять своему Голоду, но тогда он еще не начал стареть.

Молоденькая девушка панковского вида, в плаще из искусственной кожи — наверное, по сценарию она была проституткой, ее играла Зои Ваннамейкер — сидит за столиком. Боуи подсаживается, вежливо заговаривает с ней и предлагает купить гамбургер. Пока официантка несет заказ, он говорит девушке, чтобы она немедленно уходила, сейчас он еще может ее отпустить. Она улыбается, думая, что он просто флиртует. Приносят бургер, она берет его с тарелки и кусает. Это было очень забавно, потому что актриса была вегетарианкой, но ей пришлось откусывать и жевать этот гамбургер не меньше 20 раз. Перед каждым дублем ей приходилось пересиливать свое отвращение. В этой сцене вначале она вытряхивает на тарелку кетчуп. Кетчуп попадает на ее блестящий черный плащ, и это выглядит как капли крови. Глаза Боуи загораются, дыхание учащается, он облизывает губы. Конец сцены.

Во время обеденного перерыва Боуи пожаловался, что он измотан (он действительно выглядел уставшим, может, был немного с похмелья), и спросил у меня: «Можно я вздремну на твоей постели?» Само собой, я не мог ему отказать. Пол в моей спальне был застелен циновками, прямо на них лежал матрас, а на стене был нарисован большой японский иероглиф. На тумбочке лежал журнал ZG (Zeitgeist) — одно из лучших британских изданий об искусстве в 80-х. Конкретно тот выпуск был посвящен работам, связанным с садомазохизмом и фетишизмом. Боуи почитал его полчаса перед тем, как уснуть. Когда он проснулся, его усадили перед большим зеркалом, которое они установили в моей гостиной, и обновили грим. Я предложил ему вина, он взял бутылку и начал пить прямо из горлышка. Я сфотографировал, как он пьет, при этом он нахмурился и сказал: «Не сейчас, позднее мы сделаем несколько фото, я обещаю».

Его рабочий день подошел к концу, и все мои альбомы выстроились на полке в нетерпеливом ожидании. От «Space Oddity» до «Scary Monsters», плюс множество бутлегов.

Он вошел в комнату, и тогда мы сделали пару фотографий. Он пролистал все мои альбомы других исполнителей, и спросил, нравится ли мне то, что сейчас играют в клубах. У меня было несколько записей диджеев из клуба Blitz, и я рассказал ему, что сейчас Расти Иган в клубе под названием «Великая Китайская Стена» постоянно играет азиатскую музыку. Его это очень заинтересовало. Потом он заметил мою 45-ку «Prettiest Star» и сказал, что у него самого нет такой пластинки. Он поставил ее послушать и сказал, что гитарное соло Марка Болана звучит просто изумительно. Мы провели вместе примерно час, после чего он спустился вниз и попросил своего водителя подождать еще немного. Я не мог поверить, что все это происходит со мной.

Мы еще поговорили о Болане. Он рассказывал о своей встрече с Берроузом, как тот отговаривал его одеваться в таком кричащем стиле. Но он сказал, что это было необходимо, потому что таким был образ Зигги. Он подписал все мои альбомы, кроме бутлегов.

Он взял в руки оригинальное издание альбома «Space Oddity» и на обратной стороне, где напечатана картина Джорджа Андервуда, указал на Гуру и назвал его имя, и рассказал о Гермионе. Я так отчетливо помню тот день, словно это было вчера. Дэвид показал фотографию, на которой он был со своим сыном Зоуи, они стояли на лыжах на горном склоне. Потом пришли моя сестра и моя подруга, и он сердечно их поприветствовал.

Перед уходом он подарил мне свою фотографию с надписью: «Крису, с благодарностью за радушное гостеприимство. Боуи. 82»

ЗЫ. Я потеряла ссылку на источник, в оригинале этот текст был озаглавлен BOWIE SLEPT IN MY BED BY CHRIS BUXBAUM.

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Добавить комментарий

