10 интервью Лу Рида, в которых что-то пошло не так…

Лу Рид был известен своим тяжелым характером и негативным отношением к журналистам. Те, с кем он действительно был близок, вспоминают его как умного и доброго человека, с чувствительной душой поэта, хотя при этом он всегда был подвержен резким перепадам настроения и очень упрям. Сохранилось немало интервью, в которых Лу дает односложные ответы или не отвечает вовсе, демонстрирует свою раздражительность, порой доходя до личных оскорблений.

Больше всего его злили непрофессионализм журналистов, поверхностное знание темы, о которой они собираются писать, а также таблоидные замашки некоторых интервьюеров: вторжение в его личное пространство, малейшие проявления неуважения или невнимания к его словам, попытки извратить их смысл, чтобы материал получился «погорячее».

1. Разговор о личном с австралийскими репортерами (1974)

Фоном пресс-конференции в этом ролике звучит песня Лу Рида «New York Telephone Conversation» из альбома Transformer (1972).

2. «Девушка, что с вами не так?»

Спустя 21 год диджей австралийской радиостанции Triplej позвонила Лу Риду, чтобы взять интервью, и во время разговора начала тупить. Не дождавшись ее ответа, Лу бросил трубку.

3. «Журналисты — низшая форма жизни»

Молодой шведский журналист Никлас Келлнер в марте 2000 года встретился с Лу Ридом, чтобы записать интервью для программы о культуре, которая должна была выйти на телеканале SVT. Эта встреча стала одним из самых жутких эпизодов в его карьере. Лу быстро понял, что парень к интервью не готов, но проявил удивительное терпение и доброжелательность, и попытался ему помочь. Однако тот был слишком напуган и недостаточно владел английским, чтобы поддерживать беседу, поэтому ретировался, не использовав и 10 минут из отведенного получаса.

4. Лу ненавидел телевидение

В 2000 году, отвечая на реплику Джеффа Хатчинсона о том, что в музыкальной индустрии не осталось настоящих артистов, он сказал: «Забавно слышать это от телерепортера. Все худшее, что существует в медийной среде, собрано именно на телевидении. Все, что вы показываете, это просто мусор».

5. «Мудак месяца: выбор редакции»

Когда-то на сайте Лу Рида был специальный раздел под названием «Мудак месяца: выбор редакции». Старые материалы ушли в архивы, но участники фан-клуба до сих пор цитируют некоторые записи Лу. Например, его «отвращение к английскому всезнайству» журналиста из издания Filter.

Публикации из Time Out, по словам Лу, это «жалкая попытка привлечь внимание молодых читателей грубостью и пошлостью. Впрочем, в последних двух пунктах они преуспели».

Один немецкий журналист спросил: «Вы счастливы?» Лу прокомментировал это на сайте: «В жизни не слышал более дурацкого и бессмысленного вопроса».

Во время промо-кампании альбома The Raven Лу Рид пришел на радио NPR. Ведущий программы, с которым он беседовал, заметил, что некоторые умудрились принять оригинальную лирику Рида за тексты Эдгара Аллана По. На что Лу ответил: «Ну, если ты глухой, тупой и невежественный, это легко. Они приходят брать у меня интервью и спрашивают о том, какие стихотворения По я использовал — представляете! Особо отличившихся я отмечаю на своем сайте, чтобы предупредить других людей, других музыкантов: «Обратите внимание на этого мудака. У него мозгов — как у белки».

В конце концов, Лу убрал этот раздел, прокомментировав свое решение в интервью Сильвии Симмонс из Mojo: «Я бросил это дело. После того, как началась эта заварушка в Ираке, я нашел того, кто достоин носить титул Главного Мудака пожизненно».

6. Марку Райли: «Ты что, серьезно?»

Музыкальный журналист Марк Райли вспоминает два полярных эпизода, которые были у него с Лу Ридом. Когда Марк впервые брал телефонное интервью у Лу Рида, в конце он сказал: «Знаете, по воле случая у меня оказалась статуэтка, которой наградил вас журнал Stereo Magazine за лирику из альбома Berlin. Я купил ее на eBay, вы не можете сказать, как она там оказалась?» Лу ответил: «Вероятно, в один из дней у меня было плохое настроение, и я выбросил ее из окна».

Вскоре, во время концерта Лу Рида в Манчестере, журналист передал для Лу пакет с этой статуэткой. Через две недели Лу Рид позвонил Марку на мобильный со словами благодарности, они очень душевно пообщались около 10 минут. Лу говорил о концерте, рассказывал о том, как он раскрыл пакет и показал награду всей своей группе, предлагал возместить сумму, которая была уплачена на аукционе, от чего Райли, конечно, отказался…

Прошло немного времени, и BBC Radio 6 заказало Райли новое интервью с Лу Ридом. Это происходило в 2007-м, когда Лу был в туре со своим старым альбомом Berlin, который в 73-м был для него провальным, но в 2000-х — возрожденный на сцене со струнным оркестром и выпущенный в виде музыкального фильма, снятого Джулианом Шнабелем — стал настоящим триумфом.

Райли хотел, чтобы в интервью Рид рассказал о каждой песне по-отдельности и объяснил, что связывает их в единый концепт. Когда он позвонил Лу, пришлось ждать на телефоне минут пять, пока тот допивал свой чай. Наконец, Лу поздоровался, Райли задал ему вопрос насчет концепта альбома, последовала минутная пауза, а затем фраза: «Ты что, серьезно?» Интервью продолжалось семь-восемь минут, в течение которых Райли не удалось получить ни одного ответа на свои вопросы. «Это был кошмар!»

7. «Зачем он так со мной?»

Журналисту из Guardian Саймону Хаттенстону, который всем сердцем любил творчество Лу Рида, пришлось испытать на себе его характер во время интервью в 2003 году. Саймон знал, что среди журналистов Рид имеет репутацию «людоеда», но был уверен, что его интервью уж точно пройдет гладко. Он ошибся.

«Рядом с ним я чувствовал себя как амеба, я был готов расплакаться. В конце концов, я не выдержал и сказал ему о своих чувствах, о том, что я много лет был одним из самых преданных его поклонников. «Был?» — спросил Лу Рид, глядя на меня как удав на кролика. «И остаюсь», — промямлил я, будучи уже ни в чем не уверенным«.

8. Марк Шпиц: «Алло? Лу?»

Vanity Fair заказало Марку Шпицу интервью с барабанщиком группы Metallica Ларсом Ульрихом и с Лу Ридом во время их сотрудничества на совместном альбоме Lulu (2011). Интервью можно прочитать по ссылке, разговор с Лу проходил примерно так:

Шпиц: В этом альбоме вы звучите так, будто вам абсолютно наплевать на мнение слушателей.

Лу: Так и есть, мне плевать.

Шпиц: Так что я должен написать об этом альбоме?

Лу: Откуда мне знать, ничего не пишите.

Шпиц: Алло? Лу?

9. Чудесный день для Мелинды Ньюмэн

Идя на интервью с Лу Ридом в период ее работы в журнале Billboard, Мелинда Ньюмэн чувствовала себя так, «будто меня бросили в бассейн с крокодилами». В тот момент она была напугана как никогда в жизни: «Помню, как я потела, пока ехала к нему в такси от нашего офиса на Таймс-Сквер. В итоге к страху выставить себя перед ним идиоткой добавилась еще и досада на то, что я вся взмокла от пота».

Опасения были напрасными, разговор с Лу получился замечательным, очень теплым, он много смеялся и даже назвал ее «кошечкой». «Когда я это услышала, мне показалось, что моя душа выпорхнула из тела от радости».

10. «Зачем мне разговаривать с тем, кто так глуп?»

Интервью Дэвида Марчеза для SPIN оказалось очень трудным для журналиста. Лу был резок и не стеснялся в выражениях: «Песни из альбома Berlin — лучшее, что я написал за свою жизнь. Вам не нравится мой речитатив? Вы не в состоянии понять лирику? Вы читали когда-нибудь Гамлета? Зачем мне разговаривать с тем, кто так глуп? Вы надо мной издеваетесь?»

После смерти Лу Рида Марчез написал: «Теперь я понимаю причину, по которой он делал то, что делал, и вел себя так, как вел. Главным мотивом, тем, что всегда волновало его больше всего, была его музыка, его идеи. Требуя от своих собеседников высокого интеллектуального уровня, он сам никогда ни одного слова не произносил просто ради того, чтобы сотрясать воздух. Он унизил меня тогда, но я благодарен Богу за то, что я жил в одно время с Лу».

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Добавить комментарий

