День Святого Валентина с Дэвидом Боуи (Radio City Music Hall, 1973)

Заглавная картинка – Дэвид Боуи упал в обморок на сцене после исполнения “Rock & Roll Suicide” на концерте в Нью-Йорке 14 февраля 1973 года.

45-летию альбома Aladdin Sane, релиз которого состоялся 20 апреля 1973 года, посвящается.

Впервые Америка увидела Зигги Стардаста на сцене осенью 1972-го, в рамках US Tour I 28 сентября Дэвид Боуи выступил в Карнеги-Холле. Следующий концерт в Нью-Йорке состоялся 14 февраля 1973 года; причем те, кто побывал на обоих выступлениях, отмечали (как например, Бинки Филлипс в этом эссе), что разница между ними была просто колоссальной, за четыре месяца Боуи превратился в супер-звезду, а уровень его шоу поднялся до запредельных высот. В буквальном смысле: во время музыкального вступления Боуи опускался на сцену в клетке с высоты 17 метров.

39123-610x610

Radio City Music Hall вмещал 6,2 тысячи человек, и билеты на оба боуиевских шоу – на день Святого Валентина и на следующий – были полностью распроданы, перед началом концерта очередь из желающих растянулась на целый квартал вокруг здания. В зале присутствовали такие знаменитости как Трумен Капоте, Сальвадор Дали, Джонни Винтер и Тодд Рандрген. Группа Fumble должна была отыграть первую часть программы, но по какой-то причине их выступление отменили.

Стивен Дэвис, музыкальный журналист из Rolling Stone, так описывал этот вечер:

“Гигантский концертный зал заполнен кибернетической музыкой Уолтера Карлоса из “Заводного апельсина”, когда крылья занавеса раздвигаются, открывая экран с анимационным фильмом, и вселенная со скоростью света несется прямо на зрителей. Одиночный прожектор высвечивает сферы разных размеров, запертые в клетке, которая висит в 50 футах над сценой. В центре этой конструкции стоит суровый звездный Боуи, одетый в серебристо-черный шелковый костюм – первый из его нарядов в этот вечер.

Поистине удивительное зрелище: Боуи, известный своей боязнью высоты, не летающий на самолетах и не поднимающийся выше определенного этажа, спокойно смотрит на восторженных фанатов, в то время как его группа The Spiders From Mars, дополненная новыми музыкантами на духовых, клавишных и перкуссии, разогревает публику вступлением к “Hang Onto Yourself”.

Временами Боуи изображает традиционного поп-певца, вроде эмоционального Энтони Ньюли, затем меняет костюм на более прогрессивный и откровенный, с кнутом вокруг бедер, и превращается в девчонку-сорванца, то манерно флиртующую со зрителями, то крутящую пируэты босиком. Параноидальные песни, связанные со смертью рок-звезды и надвигающейся всемирной гибелью, Боуи исполняет как маленькие театральные пьесы, делая акцент на рассказе и драматической игре более, чем на пении или музыке.

Во время исполнения “Suffragette City” маракас Боуи раскололся, и осколок попал ему в глаз, который он тер, пока группа покидала сцену. Толпа требовала продолжения, и заставлять ее ждать больше 5 минут было нельзя – нужно было возвращаться. Он вернулся на своих 6-дюймовых каблуках для исполнения “Rock & Roll Suicide”. Боуи пел у самого края сцены, поощряя фанов пускать слюни и рваться к нему изо всех сил. Один парнишка таки вылез на сцену, схватил Боуи в объятья и оставил страстный поцелуй на его щеке.

Парень был отброшен выскочившими охранниками обратно в водоворот перед сценой, но Боуи отреагировал на эту атаку падением в обморок, подобно героине французской пьесы. Минуту или две Дэвид лежал на сцене без сознания, потом свет погас. Когда свет включился снова, сцена была пуста. Вот так, “Rock & Roll Suicide” – и поцелуй смерти”.

David Bowie 1973-02-14 New York, Radio City Music Hall (Sound Quality – Not good, much Noise, very dull)

101 Intro
102 Hang Onto Yourself – «Нифига не видно, сядьте!» – возмущается один из зрителей.
103 Ziggy Stardust – Боуи говорит публике: «Приятно снова быть в Нью-Йорке».
104 Changes
105 Soul Love – несмотря на то, что группа была усилена саксофонистами-профессионалами, Боуи сам сыграл соло на саксофоне в “Soul Love”. Эта запись и та, что была сделана на втором шоу в Нью-Йорке, являются единственными бутлегами 1973 года, которые содержат этот номер.
106 John, I’m Only Dancing
107 Moonage Daydream
108 Five Years
109 Space Oddity
110 My Death
201 Watch That Man – этот концерт включает все песни, кроме одной, из альбома Дэвида Боуи “Aladdin Sane”, который на тот момент еще не был выпущен. После “Watch That Man” Боуи говорит: «Если вам интересно, мы записали новый альбом, который вначале назывался “Watch That Man”. Как вы, возможно, знаете, мы пригласили нескольких музыкантов выступить с нами сегодня. Один из них – очень быстрый Кен Фордхэм, он настоящий виртуоз, но немного устал. А также Джефф [Джеффри МакКормак] и Хатч [Джон Хатчинсон] и – вы, наверное, его уже знаете – Майк Гарсон, который играл со мной в прошлом туре. Следующая песня из моего нового альбома… короче, она называется “Drive in Saturday”, я написал ее между Финиксом и Сиэтлом».
202 Drive-In Saturday
203 Aladdin Sane
204 Panic In Detroit
205 Cracked Actor – публика хорошо реагировала на новые песни, но после “Cracked Actor” повисла тишина. Зрители, видимо, сомневались: номер уже закончился или будет продолжение? «Это была песня под названием Cracked Actor», – говорит Боуи, тогда начинаются аплодисменты.
206 Width Of A Circle – Боуи объявил “Width of a Circle”, и затем использовал длинное гитарное соло, чтобы снова сменить костюм. Тем вечером он проделывал это семь раз! В конце песни Боуи представил свою группу, кроме приглашенных музыкантов, которых он представил ранее.
207 Time
208 The Prettiest Star
209 Let’s Spend The Night Together
210 The Jean Genie – начиная с этой песни качество записи значительно ухудшается
211 Suffragette City
212 Rock N’Roll Suicide – под конец произошел инцидент с фанатом и Боуи упал.

Можно было бы подозревать, что это было сделано для пущего драматического эффекта, но нет, сказалось огромное напряжение при подготовке тура и слишком высокие требования Боуи к своему организму. Его осмотрела медсестра и диагностировала истощение и обезвоживание. После концерта он немедленно уснул и проспал 12 часов.

Безусловно, запись уникальная, хотя качество оставляет желать лучшего. Было много разговоров, будто бы перед обмороком Боуи в зале прозвучали выстрелы. Однако в записи нет ничего похожего. Слышны лишь шум и крики в зале: «О нет, не могу в это поверить, нет!»

Tour band Ziggy Stardust tour 1972-1973:

David Bowie – vocals, guitar, harmonica
Mick Ronson – guitar, vocals
Trevor Bolder – bass
Mick “Woody” Woodmansey – drums
Mike Garson – piano, mellotron, organ (22 September 1972 – end of tour)
Geoffrey A. MacCormack – backing vocals, percussion (19 January 1973 – end of tour)
Ken Fordham – saxophone (19 January 1973 – end of tour)
Brian Wilshaw – saxophone, flute (19 January 1973 – end of tour)

По материалам сайта http://www.5years.com

Published by

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

2 thoughts on “День Святого Валентина с Дэвидом Боуи (Radio City Music Hall, 1973)”

  1. ” Oh shit ! ” . Я тоже это услышала 😔 Бедный , бедный . Но медсестре , осматривающей его , я слегка позавидовала . Нужно срочно инфузию ему поставить ☺️

    Like

Leave a comment