Художники-гримеры о работе с Дэвидом Боуи

Источник

От редактора журнала «Make-up Artists»:

«10 января мир потерял великого артиста Дэвида Боуи. На протяжении всей своей карьеры музыканта и актера он постоянно менялся от одного персонажа к другому — самостоятельно или с помощью других людей — от глэм-рокера Зигги Стардаста до стареющего вампира Джона Блэйлока. Этот образ был настолько запоминающимся и сложным для технического исполнения, что австралийская Odd Studio решила воссоздать его на профессиональной выставке мейк-аперов IMATS, которая проходила в Лос-Анджелесе в 2015 году. К сожалению, многие из визажистов и гримеров, работавших с Боуи, уже покинули этот мир. Но мы разыскали всех, кого смогли, чтобы получить комментарии об опыте их работы с Боуи. Кроме того, мы хотим процитировать некоторые материалы из предыдущих выпусков нашего журнала».

***

Ник Дудман:

«С Дэвидом Боуи меня познакомил Дик Смит на съемочной площадке The Hunger в 1983 году. Я пришел на интервью, чтобы устроиться на работу ассистентом Дика. Дэвид в это время сидел неподалеку, но он был в гриме старика, и я его не узнал. Потом Дик сказал: «Ник, познакомься, это Дэвид Боуи». Я до сих пор помню волну адреналина, которая ударила мне в голову.

Когда Дик рассказал мне о гриме, который он изготовил, я внимательно присмотрелся и ответил, что в качестве его ассистента я, наверное, смогу быть лишь «мальчиком на побегушках», потому что я не представляю, как это возможно — сделать иллюзию до такой степени реальной. Дик рассмеялся и сказал, чтобы я не волновался, потому что «за реальность» здесь отвечает он!»

Дэвид был обаятельным и дружелюбным, расслабленным и общительным. Он был настоящим профессионалом, но при этом открытым и человечным. Я встретился с ним еще раз спустя несколько лет, когда создавал макияж для Дженнифер Коннелли в «Лабиринте». Он сразу же меня узнал, поздоровался и вспомнил несколько историй со съемок «Голода». Волшебный момент.

Наша работа иногда позволяет нам приблизиться к гениям. Это честь и привилегия. Дэвид Боуи был одаренным и хорошим человеком, выдающимся артистом, который оставил нам так много. Покойся с миром!»

***

Покойный Дик Смит рассказывал о своей работе с Дэвидом Боуи в выпуске 25:

«Дэвид Боуи и Катрин Денев играли вампиров. Я создал для Боуи серию гримов, отражающих процесс его старения до 150 лет. Чтобы снять сцену, в которой героиня Денев умирает, мы изготовили кукол-марионеток. Там было семь манекенов с разными мейк-ап эффектами. В этом фильме я также впервые использовал свое изобретение — специальные краски для грима (PIX paint), смешанные из одной части водополимерного клея и одной части акриловой краски с пигментом».

***

Уильям Форш:

«Я познакомился с Дэвидом Боуи в 1987 году на съемках американской версии Top of the Pops в Голливуде. Мы поговорили о Дике Смите и гриме, который он создал для Дэвида в фильме «Голод». Я также упомянул, что коллекционирую прижизненные маски, и что у меня есть копия той, которую Боуи делал для фильма «Человек, который упал на Землю». Маска была изготовлена Биллом Мэллоном для Burman Studios, которые занимались всеми мейк-ап эффектами к фильму 1976 года. Боуи удивился и после паузы спросил, не мог бы я сделать копию с той маски для него лично. Я ответил — да, конечно. Его агент дал мне контактную информацию Дэвида, и позднее я принес маску в его нью-йоркский офис, где мне предоставили фотографии времен Аладдина Сейна, чтобы помочь с изготовлением художественной маски этого персонажа. Дэвид остался очень доволен и в качестве ответной любезности прислал мне несколько пригласительных на концерты Glass Spider Tour в Лос-Анджелесе.

David Bowie and William Forsche

Дэвид Боуи и художник-гример Уильям Форш, 1987

Bill Forsche painting

Уильям Форш за работой

Маски Дэвида Боуи

Затем я попробовал сделать такую маску из прозрачного пластика, этот вариант ему тоже очень понравился. Вы можете увидеть ее в этом ролике под названием «Дэвид Боуи. Застывший во времени», который демонстрировался в картинной галерее в Беверли-Хиллз. Обратная сторона маски создает «негативное» пространство, и кажется, что его взгляд направлен прямо на вас. Это как раз тот случай, когда можно вспомнить лирику Боуи: «Я обернулся, чтобы увидеть себя, но я никогда не мог уловить, как другие должны видеть притворщика». Маски Боуи, которые я изготовил в 2012 году и выставил на аукционе eBay, — это отливки с той же оригинальной формы.

***

Мэри Гринвелл:

«Я делала ему макияж для юбилейного концерта к 50-летию. Незадолго до этого я отправилась в Южную Африку с Грейс Коддингтон и Брюсом Вебером в качестве визажиста Иман для съемок в American Vouge; Боуи присутствовал на этих съемках, и там мы познакомились. Он был самым необыкновенным человеком из всех, кого я встречала! Если помните, в начале карьеры он сам делал себе макияж. Потом появились люди, которые ему помогали, но это всегда было воплощением его собственных идей, его видения. К 50 годам он уже прошел через множество перевоплощений — Зигги Стардаст, Изможденный Белый Герцог и другие. При помощи макияжа мне хотелось просто отразить его удивительную природную красоту, подчеркнуть ее, показать с наилучшей стороны. В тот вечер он пел свои лучшие песни, он выступал в роли классика, который внес огромный вклад в разные жанры искусства, переступив через множество культурных барьеров. Я была с ним на гастролях пару недель, и до сих пор считаю его самым красивым мужчиной на свете, но я также узнала его как очень щедрого и отзывчивого человека. Рядом с таким гигантом ты не становился «маленьким», наоборот, он помогал тебе расти в собственных глазах. Я думаю, уверена, что вместе с ним мы потеряли величайшего артиста за последние 50 лет».

Дэвид Боуи и Иман на юбилейном концерте в Нью-Йорке, 1997

***

Далее в статье идет абзац про Пьера Лароша — ничего нового, кроме того, о чем я уже писала в блоге.

***

О покойном Ричарде Шарахе в выпуске 75 рассказывал Бретт Гласс:

«Стиль Ричарда можно определить по его работам с двумя его самыми известными клиентами — рок-звездой Дэвидом Боуи и фэшен-дизайнером Зандрой Роудс. Они оба хотели экспериментировать с цветом и текстурой, и тем самым помогли Ричарду определить его собственную эстетику на стыке панка и Новой волны. В интервью, которое Шарах дал журналу The Face в 1981 году, он рассказал, что начал работать с Боуи в 1980-м (в клипе Ashes To Ashes): «Дэвид сказал тогда, что он хочет перевоплотиться в Пьеро, и попросил меня придумать для него макияж». Результат оказался великолепным, при этом он был очень далек от клоунады и совершенно не похож на Боуи-глэм-рокера 70-х».

Боуи в образе Пьеро, 1980

***

Луи Закарян:

«Я работал над одним из клипов Боуи — для песни Little Wonder, который снимала Флория Сигизмунди. Там был молодой парень, и моей задачей было сделать его похожим на молодого Боуи. Я мало общался с самим Боуи, за исключением момента, когда нужно было помочь ему подобрать контактные линзы с рисунком, но могу сказать, что он был очень милым. Ему понравилась моя работа, он получал удовольствие, глядя на молодую версию самого себя».

Боуи и его двойник в клипе Little Wonder

Реклама

Автор

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

Художники-гримеры о работе с Дэвидом Боуи: 3 комментария

  1. Интересно , а ему понравился двойник из Thursday’s child? ☺️ Я , можно сказать , впервые влюбилась в Боуи именно , увидев этот клип по MTV тогда в 99 . А тот молодой чувак пугал 😖

    Нравится

    1. Есть вариант этого клипа со всеми эмбиентными звуками и репликами героев, но без музыки. Когда я посмотрела это видео, оно действительно меня испугало — стойкое ощущение, что действие происходит где-то в потустороннем мире, в зазеркалье.

      Нравится

      1. Зато поцелуй его с этой девушкой ! Мне кажется , что это самый эмоциональный , самый эротичный и тд и тп поцелуй Боуи из всех , что я видела в кино или других видео . Я могу сказать точно , какие моменты в знаковых для меня песнях или в видео были решающими , чтобы стать знаковыми . И этот поцелуй именно таким и был . Я сейчас пишу об этом и как будто на 19 лет назад перенеслась 😍

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s