Happy Birthday Paul (18th June)

Отрывок из книги Джорджа Тремлетта “На грани” (скачать с рутрекера)

…Боуи и Леннон постепенно сблизились, хотя их отношения вряд ли можно было бы назвать доверительными, а дружбу — крепкой. Мэй Пэнг рассказывает о визите Леннона в номер Боуи в отеле «Пьерре». Кроме нее и Джона, там присутствовали Пол и Линда Маккартни. Боуи проиграл им свои записи из „Young Americans“, которые Леннон слышал  «уже сто раз».

«Когда альбом доиграл до конца, он поставил пластинку с начала, — рассказывает Мэй. — Я заметила, что Пол начал беспокоиться. „А можно поставить что-нибудь другое?“ — спросил он. Дэвид проигнорировал это замечание, но когда он собрался прокрутить альбом в третий раз, Джон сказал: „Он просто великолепен, но, может, у тебя есть еще что-то интересное послушать?“ На мгновение Боуи оцепенел, а потом улыбнулся и попросил меня выбрать другую пластинку. Я нашла альбом Ареты Франклин и поставила его. Тогда Дэвид сказал: „Извините, я на минутку“, и вышел из комнаты.

— По-моему, ты задел его чувства, — сказала я Джону.

— Но Пол весь вечер просил его сменить пластинку, — ответил Джон.

— Он обиделся, Джон.

— Ах, ерунда, — неожиданно прощебетала Линда, — просто так уж он устроен.

Как только мы вернулись домой, Джону позвонил Дэвид. Они тихо разговаривали какое-то время, потом Джон повесил трубку и сказал: „Дэвид действительно обиделся, когда я попросил его сменить пластинку. Он был очень расстроен. Я без конца твердил ему, что не хотел его обидеть“. Джон был очень огорчен реакцией Дэвида. „Когда Дэвид смотрит на тебя, его глаза светятся восхищением, — сказала я, — потому что для него очень много значит каждое твое слово или жест. Нравится тебе или нет, но тебе придется быть осторожней…“»

Когда она спросила Леннона, поговорит ли он с Маккартни об этом недоразумении, тот только огрызнулся: «Шутишь? Не имеет смысла. Он все равно ничего не поймет…»


Пол Маккартни: Если бы Леннон зашёл ко мне сегодня, я бы сказал: “Давай напишем песню, приятель!”

(отрывок из интервью NME 2013 года)

…Ваши сверстники из 60-х также в отличной форме: Боуи, The Rolling Stones, Нил Янг…

Ну, как сказать… Вообще-то некоторые из них уже мертвы! Хотя нет, вы правы, я понимаю, о чём вы.

Присутствует ли в этом некий элемент соревнования?

Да, они хотят заниматься тем же, чем я. Я ведь очень много времени провёл в турах. Ну, а как без этого? Ведь это то, что мы умеем делать лучше всего. У нас хороший опыт и много музыки, из которой можно выбирать. Совершенно естественно, что если Stones возобновляют свою деятельность – а это так и есть – они будут много выступать.

Вы же их видели недавно?

Да. Это великая группа. Я всегда следил за их творчеством, ходил на концерты и так далее. Я видел их в “Barclays Centre” в Нью-Йорке, после того, как они отыграли на площадке O2. Они были хороши. Отлично играли. Кит и Ронни прекрасно справлялись.

А как насчёт Боуи? Он ведь долго отсутствовал…

(Перебивает). Это событие национального масштаба.

Можно ли переплюнуть его возвращение без предшествующего 10-летнего перерыва?

Это единственный способ, я думаю. Ну, или умереть. Но оба этих варианта не такие уж и заманчивые…

Published by

bowiepages

I like beautiful melodies telling me terrible things.

One thought on “Happy Birthday Paul (18th June)”

Leave a comment